Эксперты: сложно судить о перспективах NIO по разработке чипа для самостоятельного вождения

Комментируя сообщения в СМИ о том, что NIO планирует разработать вычислительный чип с автономным управлением, эксперты автомобильной промышленности заявили, что трудно предсказать будущее этого шага.

Хотя этот шаг NIO способствует повышению конкурентоспособности, он также сталкивается с большими техническими и финансовыми рисками, сообщает Caijing.com.cn со ссылкой на отраслевые источники.

«В настоящее время только Tesla добилась систематического технологического преимущества от базового чипа до уровня приложений, но она также прошла более длительную итерацию, чтобы наконец стать конкурентоспособной». говорится в отчете.

Автомобильный аналитик Рен Ван Пэй сказал, что, в том числе NIO, причина, по которой автомобильные компании разрабатывают свои собственные чипы, заключается в том, чтобы максимально проявить инициативу и получить преимущество, чтобы построить «ров» для предприятия, но чипсы, хорошая глазурь на торте, не очень хорошо может стать обузой «.

Международный исследовательский отдел CMIB Бай Иян сказал, что чип для автомобильного вождения принадлежит к ключевой технологии автомобильных предприятий, напрямую определяет производительность автоматического вождения, включая безопасность цепочки поставок автомобильных предприятий, в настоящее время монополизированных в основном иностранными компаниями, такими как Mobileye, NVIDIA.

READ  Как полностью отключить камеру на Windows и Mac

Отечественный Horizon.AI и другие компании, хотя и начали поздно, но импульс сильный, и ожидается, что они заменят некоторые импортные продукты.

«Слишком рано судить о перспективах собственного чипа NIO, который, в случае успеха, станет важной вехой в китайском оборудовании для автономного вождения». сказал Бай Иян.

Модель автомобильных компаний по разработке собственных чипов была впервые предложена Tesla.

В апреле 2019 года Tesla выпустила полностью автоматизированную вычислительную платформу FSD, заменив ранее использовавшийся чип NVIDIA, оборудованный для входа в систему Autopilot 3.0.

Согласно Tesla, чип FSD имеет 144 TOPS вычислительной мощности, что почти в пять раз больше, чем у NVIDIA Xavier, что достаточно для поддержки вычислительной мощности, необходимой для полного автопилота.

Tesla также приняла решения Mobileye EyeQ3 и NVIDIA Drive PX2, прежде чем перейти на собственный чип.

С введением FSD Tesla укрепила свои позиции в отрасли с точки зрения технологий и контроля затрат и стала образцом для новых автопроизводителей, включая NIO.

Сегодня многие автопроизводители, в том числе NIO, Xiaopeng и Ideal, создали группы самостоятельной разработки для технологии ADAS.

READ  Porsche Design Acer Book RS оформлен в роскоши и начинается с; просто; 1 доллар США, Pocketnow

Автомобильный аналитик Чжан Сян сказал оптимистично для самостоятельного исследования NIO. Он считает, что автомобильные предприятия «собственной разработки чип», как правило, просто чип дизайна, который составляет базовую единицу чипа в основном покупается, процесс производства чипа зависит от обработки на заказ.

«Tesla от сотрудничества с Mobileeye, NVIDIA и т. Д. До запуска FSD, это два или три года, окончательное производство поручено Samsung, исследования и разработки NIO завершены в Китае, стоимость, вероятно, будет ниже. чем Тесла «. Чжан Сян сказал.

Фактически, NIO находится на очень ранней стадии разработки схемы подключения к интеллектуальной сети, включая технологию автоматизированного вождения.

Еще в 2015 году NIO нанял Падмасри Уорриор, известного предпринимателя из Кремниевой долины, в качестве генерального директора NIO в Северной Америке, чтобы он возглавил глобальную разработку программного обеспечения NIO и общее руководство североамериканской компанией.

Уорриор покинул компанию в 2018 году, а к концу 2019 года общая численность сотрудников NIO в Северной Америке сократилась с 640 до 141 человека, также ушел генеральный директор штаб-квартиры в Северной Америке.

READ  Как использовать Коллекции в Microsoft Edge

После увольнений и ухода нескольких директоров тенденция к «локализации» собственных R&D команд NIO стала все более очевидной.

В настоящее время китайский отдел исследований и разработок NIO в основном использует чипы Mobileye. На автосалоне в Чэнду Уильям Ли Бинь дал сигнал средствам массовой информации разработать собственный чип.

В августе этого года Рен Шаоцин, бывший директор по исследованиям и разработкам Momenta, присоединился к NIO в качестве помощника вице-президента, подчиняясь непосредственно Уильяму Ли Бину. В то же время NIO объявила о планах целевого финансирования более 1,7 миллиарда выпусков акций, вырученные средства будут использованы для исследования и разработки технологий автоматизированного вождения.

Бай Иян сказал, что исследования и разработки микросхемы автоматизированного вождения, по крайней мере, через 3-5 лет, инвестиции должны быть в размере от миллиардов до 10 миллиардов юаней, в настоящее время не исключают, что NIO использует свой собственный план исследовательских чипов для начать финансирование дела.