home Обзоры Компьютер Как Средство Автоматизации Информационных Процессов

Компьютер Как Средство Автоматизации Информационных Процессов

Содержание

Базовый уровень пояснительная записка (4)

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практическая работа (2 час)

Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Резерв учебного времени – 4 час.

Компьютерные технологии представления информации (5 час)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа (2 час)

Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 час)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа (7 час)

Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (5 час)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа ( 5 час)

Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

Основы социальной информатики ( 2 час)

Понятие информационной системы ИС, классификация ИС | Информатика 10-11 класс #22 | Инфоурок

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Резерв учебного времени – 4 час.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

Назначение и функции операционных систем.

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повс едневной жизни для :

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Примерная программа среднего (полного) общего образования

на базовом уровне По истории

Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (14,3 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

READ  Как Подключить Оперативную Память К Компьютеру

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

компьютер, средство, автоматизация, информационный, процесс

Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект-предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

Иерархической базой данных является Каталог папок Windows, с которым можно работать, запустив Проводник. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол (На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы. Сетевое окружение и Корзина, которые представляют собой потомков папки Рабочий стол, будучи между собой близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер — предок по отношению к папкам третьего уровня, папкам дисков (Диск 3,5(А:), С:, D:, E:, F:) и системным папкам (Принтеры, Панель управления и др.).

Иерархической базой данных является реестр Windows, в котором хранится вся информация, необходимая для нормального функционирования компьютерной системы (данные о конфигурации компьютера и установленных драйверах, сведения об установленных программах, настройки графического интерфейса. ).

реестра автоматически обновляется при установке нового оборудования, инсталляции программ и т.д. Для просмотра и редактирования реестра Windows в ручном режиме можно использовать специальную программу regedit.exe. Однако редактирование реестра нужно проводить крайне осторожно при условии понимания выполняемых действий. Неквалифицированное редактирование реестра может привести компьютер в неработоспособное состояние.

Еще одним примером иерархической базы данных является база данных Доменная система имен подключенных к Интернету компьютеров. На верхнем уровне находится табличная база данных, содержащая перечень доменов верхнего уровня (всего 264). На втором уровне. табличные базы данных, содержащие перечень доменов второго уровня для каждого домена первого уровня. На третьем уровне могут находится табличные базы, содержащие перечень доменов третьего уровня для каждого домена второго уровня, и таблицы, содержащие IP-адреса компьютеров, находящихся в домене второго уровня.

База данных Доменная система имен должна содержать записи обо всех компьютерах, подключенных к Интернету (более 150 мил. записей). Размещение такой огромной базы на одном компьютере сделало бы поиск информации очень медленным и неэффективным. Решение этой проблемы было найдено путем размещения отдельных составных частей базы на различных DNS-серверах. Таким образом, иерархическая база данных Доменная система имен является распределенной базой данных.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Данные, программы, компьютер как средство автоматизации информационных процессов, компьютер как средство информационных и телекоммуникационных технологий, функциональные устройства компьютера и их взаимосвязь, локальные и глобальные компьютерные сети

Компьютер является современным средством автоматизации информационных процессов. Использование компьютерных сетей для управления информационными процессами на различных расстояниях позволяет говорить о компьютере как о средстве телекоммуникационных технологий. Следовательно, компьютер является средством информационных и телекоммуникационных технологий.

Компьютер используется для работы с различными видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов, называют данными. Данные хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в двоичном коде (нет сигнала — 0, есть сигнал — 1). Таким образом, чаще всего данные закодированы в виде последовательности нулей и единиц.

Данные — информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Компьютер работает с данными автоматически. Для этого человек заранее продумывает последовательность действий (команд), которую необходимо выполнить в процессе работы с данными. Говорят, что в этом случае человек составляет программу, с помощью которой осуществляется автоматическое управление всеми действиями компьютера. Так же как и данные, программы хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в виде двоичных сигналов.

Программа — последовательность команд, которую необходимо выполнить при работе с данными для автоматизации информационных процессов.

Основой конструкции современного компьютера являются электронные компоненты (микросхемы). В будущем с изобретением новых технологий возможно создание компьютеров, базирующихся на других физических принципах (например, квантовых или биоэлектронных).

Компьютер является универсальным средством автоматизации информационных процессов. Универсальность компьютера заключается в автоматизации информационных процессов, составляющих основу информационной деятельности человека: обработки, хранения и передачи информации. Универсальность компьютера проявляется не только в возможности выполнения различных операций с данными одного типа, но и в возможности работы с данными различных видов, таких как текст, числа, графика или звук.

Компьютер — универсальное программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

Компьютер представляет собой единство аппаратных и про­граммных средств, неразрывно связанных между собой и не функ­ционирующих друг без друга. Примечательно, что автоматизация информационных процессов с помощью компьютера невозможна без протекания информационных процессов внутри компьютера.

Термин «компьютер» в переводе с английского языка означает «вычислитель». Однако способность производить вычисления — далеко не основное предназначение современных компьютеров. С их помощью автоматизируются различные операции с данными различных видов, решаются самые разнообразные информацион­ные задачи. При решении таких задач вычислительный характер носят лишь информационные процессы, происходящие внутри компьютера и остающиеся незаметными для человека. Популяр­ность термина «компьютер» обусловлена его международным ис­пользованием и удобством для образования новых понятий (на­пример, компьютеризация, компьютерная грамотность).

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ, И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Процессы, которые связаны с поиском, сбором, хранением, обработкой, использованием или передачей информации называются информационными процессами.

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Готовые работы на аналогичную тему

Хранение информации. это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например, при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Данные

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

READ  Удаленный Доступ К Компьютеру Через Android

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

  • локальные сети;
  • глобальные сети.

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.

Вопрос 5

Тактовая частота процессора. это.

Варианты ответов

  • процессор
  • долговременная память
  • клавиатура
  • монитор

Вопрос 2

Что означает характеристика жесткого диска. емкость?

Вопрос 1

После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся

Вопрос 3

Дополните по аналогии: человек. записная книжка, компьютер.

Варианты ответов

  • принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
  • клавиатура, сканер, микрофон, мышь
  • клавиатура, джойстик, монитор, мышь
  • флеш- память, сканер, микрофон, мышь

Варианты ответов

  • тактовой частоты процессора
  • размера экрана монитора
  • напряжения сети
  • быстроты нажатия клавиш

Список вопросов теста

Вопрос 27

Выберите файловые системы:

Варианты ответов

  • реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создание искусственного интеллекта)
  • достижение высокой производительности PC (более 10 млрд. операций в сек.)
  • создание дешевых компьютеров
  • реализация новых принципов построения компьютера

Тест. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Вопрос 24

Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ ):

Вопрос 12

Как называется поименованная область данных с определенной информацией, хранящаяся на устройствах долговременной памяти

Вопрос 18

Целью создания «пятого поколения ЭВМ» являлось: Выберите один из 4 вариантов ответа:

Варианты ответов

  • WINDOWS
  • FAT32
  • NTFS
  • FAT12
  • FAT16
  • LINUX

Варианты ответов

  • характеристика речи
  • паролирование
  • изображение лица
  • шифрование

Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 класс)

11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Аl. Когда Лейбниц изобрел арифмометр?
1) в 1675 г. 2) в 1679 г. 3) в 1672 г. 4) в 1674 г

А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера

АЗ. Как называлась первая советская ЭВМ?
1) ПУЛЯ 2)БЭСМ 3) МЭСМ 4) «Стрела»

А4. Какие операция могла выполнять «Паскалина» (арифмометр Паскаля)?
1) скалывать, вычитать и умножать
2) складывать, вычитать, умножать и делить
3) только складывать и вычитать
4) только складывать

А5.Как называется устройство ввода графических изо­бражений в компьютер?
1) джойстик 2) микрофон 3) сканер 4) клавиатура

А6. Как называется устройство вывода любой визуальной информации от PC?
1) колонки 2) монитор 3)принтер 4) плоттер

А7. Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась:

в первых арифмометрах;

в персональных компьютерах системы Apple;

в электронно-вычислительных машинах первого поколения;

в карманных калькуляторах.

А8. Перфокарты это –

Первое вычислительное устройство

Первый носитель информации для хранения программ

Механическая счетная машина

А 9. В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ –

Третьего поколения 2) Первого поколения 3) Второго поколения

А10. Укажите расширение файла proba.docx.
1) нет расширения 3) рro b а 2).docx 4) docx

А11. Укажите тип файла fact.exe.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница

А12. Имя С: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка

А13. Операционная система. это:
1) программа для загрузки PC
2) программа или совокупность программ, управляю­щих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А14. Контроллер-концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу –

Процессора с оперативной памятью и с видеосистемой

С внешними устройствами

Работу устройств компьютера

А15. Для подключения принтеров, сканеров и др. периферийных устройств используется:

Шина PCI Express 2) Шина SATA 3) Шина USB

Аl6. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных

А17. В минимальный состав компьютера входят:

1) винчестер, «мышь», процессор;

2) монитор, системный блок, клавиатура;

3) принтер, клавиатура, дискета;

4) системный блок, сканер, монитор.

В1. Установите соответствие.

Первая в Европе ЭВМ с адресным языком программирования (1956)

Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.

Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.

Первый автоматический компьютер в США (1944)

В2. Дайте определение.

Системный диск – это…

С1. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.

11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»?
1) в 1624 г. 2) в 1650 г 3) в 1642 г. 4) в 1630 г.

А2. Какое приспособление для счета, отно­сящееся к ручному этапу развития ИКТ, изо­бражено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) русские счеты

АЗ. Под чьим руководством была создана машина ЭНИАК?
1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта 2) Г.Айкена 3) Д. Анастасова 4) К. Цузе

А4. Когда была изобретена машина Шиккарда?

1623 2) 1625 3) 1600 4) 1617

А5. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора?
1) дигитайзер 2) клавиатура 3)трекбол 4) сканер

А6. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители?
1) плоттер 2) принтер 3)колонки 4) монитор

А7. Арифмометры это –

Первое вычислительное устройство

Первый носитель информации для хранения программ

Механическая счетная машина

А8. В 40-е годы XX века были созданы ЭВМ –

Третьего поколения 2) Первого поколения 3) Второго поколения

А9. Файл. это:
1) единица измерения информации
2)программа в оперативной памяти
3)программа или часть памяти, имеющая имя
4) текст, напечатанный на принтере

А10. Укажите расширение файла primer.а vi.
1) primer. avi. 2). primer 3) а vi 4).а vi

А11. Укажите тип файла fact.jpeg.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web.страница

А12. Имя А: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка

Аl3. Драйвер. это:
1) программа для загрузки PC
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А14. Контроллер-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу –

Процессора с оперативной памятью и с видеосистемой

С внешними устройствами

Работу устройств компьютера

А15. Для подключения устройств устройства внешней памяти используется:

Шина PCI Express

Аl6. Назовите типы компьютерных вирусов.
1) аппаратные, программные, загрузочные
2) программные, загрузочные, макровирусы
3) файловые, программные, макровирусы
4) файловые, загрузочные, макровирусы

А17. К антивирусным программам не относятся:

1) сторожа; 2) фаги; 3) ревизоры; 4) интерпретаторы.

Контрольная работа «Ккомпьютер как средство автоматизации информационных процессов» 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Контрольная работа : «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» 11 класс

Вопрос Когда появился первый… 1 вариант 2 вариант Компьютер? персональный компьютер? 50-е 20 в 60-е 20 в 70-е 20 в 80-е 20 в

Вопрос Что представляет собой … 1 вариант 2 вариант интегральная схема? большая интегральная схема? 1) набор на одной плате большого количества различных элементов 2) набор программ для работы на ЭВМ 3) набор ламп, выполняющих различные функции 4) кристалл кремния с сотнями логических элементов

Вопрос Какие функции у… (выбери все правильные ответы) 1 вариант 2 вариант Операционной системы? оперативной памяти? 1) Временная память, куда загружаются программы на выполнение 2) программа или совокупность программ, управляю­щих работой компьютера и обеспечивающих про­цесс выполнения других программ 3) Долговременная память 4) программы для работы с файлами 5) Память, которая не сохраняется после выключения PC 6) программы для обеспечения работы внешних устройств

Вопрос Выбери, что относится к… 1 вариант 2 вариант Определению компьютерного вируса? К способу его распространения? 1) прикладная программа 2) копируется в загрузочный сектор 3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия 4) системная программа 5) код копируется в начало файла 6) программа-вирус прикрепляется к другой программе

Вопрос Защита от несанкционированного доступа бывает с использованием… 1 вариант 2 вариант Выбери все правильное выбери неверные ответы 1)пароля 2)ключа 3) по отпечаткам пальцев 4) по характеристикам речи 5)по радужной оболочке глаза 6)по изображению лица 7)по настройкам компьютера

Вопрос Компьютеру опасны… 1 вариант 2 вариант Вирусы (раздели на типы) вредоносные программы (перечисли) Файловые вирусы 2) Хакерские утилиты 3) Загрузочные вирусы 4) Сетевые черви 5) макровирусы 6)Сетевые вирусы 7) Троянские программы 8)Руткиты 9)Брандмауэр 10) Скрипты

Вопрос Как работает средство защиты от вирусов и вредоносных программ-… 1 вариант 2 вариант Брандмауэр? антивирусная программа? Блокирует хакерские атаки Не допускает на защищаемый PC Сетевых червей Перехватывается и анализируется Веб-страница на присутствие вредоносного кода (на основании баз) Эвристический алгоритм позволяет обнаруживать новые вирусы Лечение или удаление зараженных файлов Проверка запускаемых, открываемых и сохраняемых файлов Восстановление утерянных файлов

READ  Как Поменять Операционную Систему На Компьютере

Ответы 1 вариант 1 1 2, 4, 6 3 1, 3, 4, 5, 6 1, 3, 5, 6 1, 2, 3, 4 2 вариант 4 4 1, 5 2, 5, 6 2, 7 2, 4, 7, 8 1-6

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-350506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
test11klass_1glava_ugrinovich.doc75.5 КБ

Тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
тест по информатике и икт (11 класс)

Контрольный тест по информатике и ИКТ по главе 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» к учебнику Н.Угриновича в двух вариантах. В тесте вопросы уровня А, В, С. Для составления теста использована литература:

  • Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс, Н.Угринович., М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • КИМ., Н. Сухих.-М.:ВАКО, 2012.

Предварительный просмотр:

11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Аl. Когда В.Т. Однер изобрел арифмометр?
1) в 1873 г. 2) в 1879 г. 3) в 1882 г. 4) в 1880 г

А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера

АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ?
1) ПУЛЯ 2)БЭСМ 3) МЭСМ 4) «Стрела»

А4. Что представляет собой большая интегральная схема?
1) набор на одной плате различных транзисторов
2) набор программ для работы на ЭВМ
3) набор ламп, выполняющих различные функции
4) кристалл кремния с сотнями логических элементов

А5.Как называется устройство ввода графических изо бражений в компьютер?
1) джойстик 2) микрофон 3) сканер 4) клавиатура

А6. Как называется устройство вывода любой визуальной информации от PC?
1) колонки 2) монитор 3)принтер 4) плоттер

А7. Как называется принтер, печатающий высококачест венные цветные глянцевые копии?
1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный

А8. Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ):
1) энергонезависимость
2) возможность перезаписи информации
3) долговременное хранение информации
4) энергозависимость

А9. Поименованная информация на диске:
1) дисковод 2)папка 3)файл 4)каталог

А10. Укажите расширение файла proba.docx.
1) нет расширения 3) рrobа 2).docx 4) docx

А11. Укажите тип файла fact.exe.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница

А12. Имя С: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка

А13. Операционная система. это:
1) программа для загрузки PC
2) программа или совокупность программ, управляю щих работой компьютера и обеспечивающих про цесс выполнения других программ
3) программыдля обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А14. Для каких целей необходимо системное ПО?
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из проблемных областей
3) для управления ресурсами ЭВМ
4) для расширения возможностей ОС

А15. Выберите прикладные программы для обработки гра фической информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2)Mu1tip1an, Quattro Рro, SuperCalc
3) Adobe Photoshop, Core1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мicrоsоft Power Point, StarOffice Impress

Аl6. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных

А17. Как размножается программный вирус?
1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы
2) вирусный код неоднократно копируется в теле дру гой программы
3) программа-вирус прикрепляется к другой программе
4)вирусный код один раз копируется в теле другой программы

А18. Выберите методы реализации антивирусной защиты.
1) аппаратные и программные
2) программные, аппаратные и организационные
3) только программные
4) достаточно резервного копирования данных

А19. Как работает антивирусная программа?
1) на ожидании начала вирусной атаки
2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми
3) на удалении зараженных файлов
4) на блокировании неизвестных файлов

В1. Установите соответствие.

В2. Дайте определение.

В3. Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.

С1. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.

С2. Пользователь, перемещаясь ИЗ ОДНОГО каталога в дру гой, последовательно посетил каталоги ACADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. На зовите полное имя каталога, из которого начал перемеще ние пользователь.

С3. Назовите самый надежный тип антивирусных программ.

11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»?
1) в 1624 г. 2) в 1650 г 3) в 1642 г. 4) в 1630 г.

А2. Какое приспособление для счета, отно сящееся к ручному этапу развития ИКТ, изо бражено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) русские счеты

АЗ. Под чьим руководством была создана машина ENIAК?
1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта 2) Г.Айкена 3) Д. Анастасова 4) К. Цузе

А4. За какое изобретение дж. Бардин, У. Шокли, У. Брат тейн получили Нобелевскую премию в 1956 г.?
1) печатные платы 2)электронно-вакуумные лампы 3) компьютерная мышь 4) транзистор

А5. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора?
1) дигитайзер 2) клавиатура 3)трекбол 4) сканер

А6. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители?
1) плоттер 2) принтер 3)колонки 4) монитор

А7. Как называется принтер, используемый для массовой цветной печати?
1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный

А8. Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ):
1) только чтение информации
2) энергонезависимость
3) возможность перезаписи информации
4) кратковременное хранение информации

А9. Файл. это:
1) единица измерения информации
2)программа в оперативной памяти
3)программа или часть памяти, имеющая имя
4) текст, напечатанный на принтере

А10. Укажите расширение файла primer.аvi.
1) primer.avi. 2).primer 3) аvi 4).аvi

А11. Укажите тип файла fact.jpeg.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4)Web-страница

Технические и программные средства реализации информационных процессов

А12. Имя А: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка

Аl3. Драйвер. это:
1) программа для загрузки PC
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих про цесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами

А14. Утилита. это ПО:
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из различных областей
3) управляющее всеми ресурсами
4) расширяющее возможности ОС

А15. Выберите прикладные программы для обработки таб личной информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2) Mи1tip1an, QиattroPro, SиperCalc
3) Adobe Photoshop, Соге1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мiсrosоft Power Point, StarOffice Impress

Аl6. Назовите типы компьютерных вирусов.
1) аппаратные, программные, загрузочные
2) программные, загрузочные, макровирусы
3) файловые, программные, макровирусы
4) файловые, загрузочные, макровирусы

А17. Выберите наиболее правильное описание этапов дей ствия программного вируса.
1) размножение, вирусная атака
2) запись в файл, размножение
3) запись в файл, размножение, уничтожение программы
4) размножение, запись в файл, удаление программы

А18. Что такое вирусная атака?
1) неоднократное копирование кода вируса в код про граммы
2) отключение компьютера из-за попадания вируса
3) нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска
4) изменение данных

А19. Выберите антивирусные программы.
1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
2) MS- DOS, MS Word, А VP
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander
4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor

В1. Установите соответствие.

В2. Дайте определение.

В3. Назовите основное средство защиты от вирусов.

С1. Перечислите основные черты ЭВМ IV поколения.

С2. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, МYDOC, LEТfERS. При каж дом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите пол ное имя каталога из которого начал перемещение поль зователь.

С3. Назовите тип антивирусных программ, действующих по принципу полифага.

методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» составлена по материалу учебника Угринович Н.Д. для 11 класса (базовый уровень) и содержит альтернативные вопросы для фронта.

Презентация по дисциплине «Информатика и ИКТ» на тему: «Информационные технологии в преподавании учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в условиях информатизации и автоматизации технологических.

Научная статья «Модель управления процессом формирования информационно. образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь.

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек.

В документе представлен тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», ключ к проверке, критерии оценивания.

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производствraquo.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям).