Проект беспилотного автомобиля Uber стал проблемой для кого-то другого

Uber умывает руки своего подразделения по производству беспилотных автомобилей, и компания, занимающаяся вызовом пассажиров, бросает тень на автономный проект, обменивая технологию на миноритарный пакет акций Aurora. Это конец одной из самых спорных попыток вытащить людей из-за руля, и в результате Uber и его партнеры будут владеть 40% автономного стартапа, поддерживаемого Amazon и Sequoia

Для Uber это шанс выйти из все более громоздкой тени проекта, который всегда рисковал затмить компанию. Подразделение беспилотных автомобилей Uber выросло до 1200 сотрудников, распределенных по сайтам в разных местах. Однако в разговоре преобладали безопасность и скорость вывода на рынок, а не беспилотные технологии

Наиболее примечательно то, что это была смерть в Темпе, штат Аризона, с участием беспилотного автомобиля Uber. Произошедшая в 2018 году авария со смертельным исходом произошла из-за водителя службы безопасности Uber, который предположительно следил за автомобилем. Расследование показало, что она действительно отвлекалась в то время, но также обнаружило сомнительные решения инженеров Uber относительно систем безопасности модифицированного внедорожника

Инцидент привел к тому, что сторонники Uber вновь начали настаивать на том, чтобы автономный проект начал приносить немалые инвестиции, полученные подразделением. Компания утверждала, что долгосрочная цель Uber заключалась в замене людей-водителей беспилотными автомобилями. Однако, несмотря на агрессивные маневры, направленные на то, чтобы вывести свои автомобили на дороги общего пользования для расширенного бета-тестирования, это обещание все еще не реализовано

Между тем, Aurora гораздо менее известна в отрасли, но нельзя сказать, что у нее нет собственного веса. Основанная в 2017 году, она в настоящее время эксплуатирует автономные испытательные флоты в районе залива, Питтсбурге и Далласе, создавая так называемый Aurora Driver

Это набор автономного программного обеспечения и датчиков, которые потенциально могут быть применены к различным транспортным средствам, от легковых до грузовых. По словам Авроры, с приобретением Uber’s Advanced Technologies Group (ATG), включающей команду и технологии, но не главу ATG Эрика Мейхофера, она сначала сосредоточится на тяжелых грузовиках, а затем обратится к проектам легких транспортных средств.

Uber получит взамен 40% Aurora и инвестирует в компанию 400 миллионов долларов. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи войдет в совет директоров Aurora.

Стратегическое партнерство между компаниями также является частью сделки. Это «связывает наши технологии с ведущей в мире платформой для вызова пассажиров и укрепляет наши позиции по широкому распространению Aurora Driver», — говорит Аврора